Искусство онлайн: кто покажет больше шедевров?

Четырнадцать международных арт-институций объединились для создания базы в 25 млн репродукций и фотографий



Анонимный венецианский художник XIV в. «Путешествие святой Урсулы». Courtesy of Villa I Tatti Archive

Идея концентрации документов, репродукций, фотографий и архивов из разных стран на одной платформе принадлежит консорциуму Pharos Art Research Consortium. Организация была основана в 2013 году благодаря поддержке Фонда Самюэля Кресса в первую очередь ради создания исследовательского ресурса с архивами и научными документами для искусствоведов и музеологов. Со временем каждая из участвующих в наполнении ресурса институций — а это Коллекция Фрика, Институт Гетти, Национальная художественная галерея в Вашингтоне, Йельский центр британского искусства, архивы Фонда Федерико Дзери в Болонье, Институт искусствознания во Флоренции, Национальный институт истории искусств Парижа и другие — начала оцифровку не только документов, но и картин и других художественных произведений. Сейчас запущена пробная версия сайта, который пока насчитывает 160 тыс. изображений.

К 2020 году должно увеличится число входящих в объединение институций, база расширится до 7 млн наименований и станет «самым крупным в Сети источником информации об искусстве». В перспективе, по замыслу авторов, сайт превратится в виртуальную энциклопедию, где по загружаемому фото произведения искусства пользователь получит информацию об авторе, стиле, провенансе, истории выставок, связанных с ним научных исследованиях и документах. Пока поиск по архивам не ведется, а интерфейс сайта по удобству весьма далек от, к примеру, недавно выложенной в открытый доступ онлайн-коллекции шотландских музеев или амстердамской, из Рейксмузеум.

Можно добавить, что доступ ко всем архивам и научным исследованиям, когда они все-таки появятся на сайте Pharos, будет бесплатным. В ожидании этого пользователи пока могут совершить онлайн-прогулку по резиденции Генри Фрика в Нью-Йорке или еще раз посетить виртуальную выставку Института Гетти о наследии Пальмиры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий