История неподражаемой Розы Бертен, покорившей сердце легендарной Марии-Антуанетты



Роза Бертен - знаменитая модистка Марии-Антуанетты.
Сегодня не вызывает сомнения факт, что Париж – столица европейской моды. И мало кто знает о Розе Бертен, за элегантными нарядами которой гонялась европейская аристократия и даже обитатели Версаля. А самой главной и любимой ее клиенткой, с которой она работала в течение 20 лет, была сама Мария Антуанетта. И именно благодаря портретам королевы, сегодня можно увидеть великолепные творения знаменитой модистки.


Модистка Её Величества Прибыв во Францию в 1770 году из Австрии, Мария-Антуанетта без колебаний приняла обычаи своей новой родины, стараясь не обойти вниманием все модные веяния.
Вскоре будущей королеве была представлена юная Роза Бертен, к тому времени уже довольно известная модистка, владелица собственного магазина, в котором одевались многие влиятельные дамы, блистающие в Версале, в том числе и придворные. Представленные Розой модели понравились королеве.

Стремясь стать образцом для подражания, эталоном элегантности, Мария-Антуанетта обожала наряжаться и менять наряды. Переодевалась несколько раз за день, и новое платье надевала лишь один раз. Свой гардероб она могла со страстью обсуждать часами, на этой почве они с Розой довольно быстро и сошлись. Мария-Антуанетта стремилась нарядами подчеркнуть свою привлекательность, а вовсе не высокий статус, чем отличалась от своих предшественниц на троне.

В дуэте с Розой Бертен у них это получалось прекрасно. И вскоре Мария-Антуанетта добилась того, к чему стремилась – ее туалеты стали образцом для подражания у всех модниц Франции, которые придирчиво за ними следили.




Платье Марии-Антуанетты

Плодом совместного труда Розы и французской королевы явились громадные женские платья. Придумала их Роза в связи с осложнившимися отношениями королевы и Людовика XVI. Модифицированный каркас овальной формы позволял юбке достигать ширины 3-х метров, и женщина в таком наряде выглядела намного более величественно, чем находящийся с ней рядом мужчина в придворном костюме.




Мария Антуанетта в платьях от Розы Бертен

При создании законченного образа благородной дамы того времени, очень важной являлась прическа. А поскольку в моде были роскошные платья с богатой отделкой, то и прически тех лет были очень высокими и сложными. Роза Бертен оказалась также большой искусницей и по созданию причесок.




Прически дам при дворе Марии-Антуанетты

Простор для фантазии был огромен, чем Роза и воспользовалась. Совместно с придворным парикмахером, мсье Леонаром, они создавали на головах модниц нечто невероятное. Могла возникнуть там целая жанровая сцена из жизни или даже военный корабль (прическа "а-ля фрегат").




Прическа а-ля фрегат

Но мода не стоит на месте, и в 1780 году Роза резко меняет стиль. Вместо роскошных, тяжелых и громоздких платьев она создает совсем другое – простое легкое платье нежного цвета, не стесняющее движений, а по крою напоминающее сорочку. К лету такое платье из белого муслина, простое и вместе с тем изысканное, пополнило гардероб королевы и очень ей понравилось. Придворные модницы тоже были в восторге. Новый стиль, предложенный Розой Бертен, повлек за собой и другие кардинальные изменения, прически-башни сменили взбитые локоны.




Новое платье королевы

Однако, народу стремление к простоте совсем не нравилось, а портрет королевы, написанный художницей Элизабет Виже-Лебрен, в таком платье, которое народ окрестил «сорочкой королевы», вызвал целый скандал. Королева – а предстает перед людьми в нижней рубашке. Пришлось художнице срочно написать еще один портрет королевы, но уже в другом платье, из голубого шелка.




Портрет Марии-Антуанетты. Художница Элизабет Виже-Лебрен

По просьбе Марии-Антуанетта Роза Бертен занялась созданием кукол-модниц, которых королева раздаривала своим родственникам. Эти куклы, называемые Пандорами, в нарядах по последней моде, пользовались огромной популярностью. Поскольку журналов мод тогда не было, с помощью этих кукол демонстрировались новые модные тенденции. И модные куклы Розы Бертен с успехом путешествовали по Европе.




Кукла Розы Бертен

Однако, во время французской революции ей, как и многим другим аристократам, пришлось покинуть страну и переехать в Лондон. И хотя там она продолжала принимать заказы, но, тем не менее, время Розы Бертер закончилось, новая эпоха оказалась для нее чужой.
Умерла знаменитая модистка в возрасте 66 лет.




Роза Бертен
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/110517/34488/

Комментариев нет:

Отправить комментарий