«Я не нуждаюсь в компании, чтобы чувствовать себя полноценной»

 


На днях в компании друзей мы разговаривали на тему путешествий. Одна девушка сказала, что просто мечтает отправиться в Леон на каникулы, но добавила: «Вот только нужно найти компанию, не ехать же мне туда одной, это же сумасшествие!» 

В этот же день мы ужинали в кафе с моим другом. Во время еды он заметил парня за соседним столиком и тихо мне прошептал: «Бедняга совсем один, надо хоть парой фраз с ним перекинуться. Никто не должен ужинать в одиночестве, это как-то неправильно». 

Эти рассуждения заставили меня задуматься... 

Почему действовать в одиночку считается социально недопустимым явлением? Почему все жалеют таких людей? Почему считается, что полноценный и счастливый человек так делать не будет? 

Я понимаю, что мы неотъемлемо нуждаемся в окружении. Мы хотим разделять наши достижения с другими людьми, иначе эти достижения бессмысленны. 

Однако мне все равно непонятно: почему, когда человек действует один, считается, что он не смог адаптироваться в обществе, произвести приятное впечатление, завести друзей и в результате сейчас совершенно печальный сидит в кафе один? Да, такие вещи, как ужин в ресторане или поход в кинотеатр — сугубо компанейские. Но если человек делает это в одиночку, то не стоит приравнивать это к тому, что у него совсем нет друзей. Если я ем одна, это совершенно не значит, что я одинока и меня нужно жалеть. 

Может, я просто не в настроении ужинать сегодня в компании? 

Это действительно столь абсурдно, когда человек хочет поужинать в общественном месте в одиночестве? Мы целыми днями взаимодействуем с людьми, общаясь по работе, учебе, личным делам. Мы постоянно находимся в социальных сетях, где общение также не прекращается. Так почему же я не могу провести некоторое время в спокойствии, лишь сама с собой? 

Кто сказал, что время уединения мы должны проводить дома перед телевизором? Неужели я не могу поразмышлять о жизни, находясь в парке или переполненном кафе? 

Я полагаю, есть еще одно объяснение существования такого стереотипа. Мы склонны проектировать наши собственные привычки на других. И я поняла, что люди, которые себя без компании просто представить не могут — это люди, которым тяжело остаться наедине с собственными мыслями. 

Быть наедине с вашими мыслями — это одно из лучших занятий для вашей души. 

Еще один плюс самостоятельного времяпрепровождения — это, конечно же, свобода действий и времени. Я могу пару часов подряд примерять одежду, не мучая ожиданиями кого-либо за примерочной, или за пять минут пробежать музей истории, так как он меня не заинтересовал. Если я решу возвратиться к стенду с фотографиями в парке, я вернусь и буду смотреть столько, сколько захочу. 

Но вот путешествовать одному? Не звучит ли это как-то обреченно? 

Признаюсь, что одно из самых больших удовольствий путешествия — это искать приключения с веселой компанией, а не ходить везде одному. Мне нужен кто-то, с кем бы я поделилась впечатлениями от увиденного, обсудила еду или события. 

НО. Несмотря на все это, я твердо уверена, что отсутствие компании не должно препятствовать выполнению ваших планов. В конце концов, важна или не важна для вас ваша мечта? 

Я пишу это не с целью принизить компанейских людей, указав на их несамостоятельность или несамодостаточность. Каждый должен проводить время так, как ему комфортно. 

Но ведь удовлетворение в конечном счете находится в самом действии. 

Так съездите же в Леон! Сходите один на концерт, растворитесь в музыке. Насладитесь хорошим ужином. Люди вокруг, вероятно, не будут вас понимать, ориентируясь на стандартное поведение. Но какое это имеет значение? 

Выполнение вещей в одиночестве со временем рассеивает чувство неловкости и способствует более глубокой осознанности своего существования. Это придает самоуверенности и толкает к самостоятельным действиям, которыми вы потом будете гордиться. 

И если вы смеетесь надо мной только потому, что я сижу одна, и думаете, что я последний неудачник — пожалуйста, дело ваше. 

Источник: http://www.adme.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий