20 цитат с налетом грусти. Предсмертные высказывания известных личностей.

Смерть — это хотя и трагическое, но значимое событие. С уходом человека из жизни иногда обрывается целая эпоха. Поэтому к последним словам умирающих приковано повышенное внимание. Считается, что перед смертью человек обязан поделиться с окружающими всей своей житейской мудростью. А уж предсмертные слова знаменитых людей и вовсе приобретают статус легенды.

Кто-то из великих на смертном одре пытался подытожить свою жизнь, кто-то в последний раз обращался к своим близким, а кое-кто даже находил в себе силы для шутки или колкости в адрес присутствующих.

Нострадамус
Перед смертью великий прорицатель сделал свое последнее предсказание: «Завтра здесь меня уже не будет».


Мария-Антуанетта
Взбираясь на эшафот перед казнью, французская королева оступилась и наступила на ногу палачу. Ее последняя фраза: «Простите, месье. Я не хотела».


Ганс-Христиан Андерсен
Известный датский сказочник на смертном одре произнес: «Не задавайте мне вопросов. Я больше ничего не понимаю».




Сомерсет Моэм
Последними словами известного британского прозаика были: «Умирать — скучное и безотрадное дело. Мой вам совет — никогда этим не занимайтесь».


Фрэнк Баум
Автор «Волшебника страны Оз» перед смертью упомянул свое лучшее произведение.«Теперь я смогу пересечь Зыбучие Пески», — сказал Баум, намекая, что он попадет в придуманную им волшебную страну.


Джон Белуши
Известный комедийный актер умер всего в 33 года от сердечного приступа, вызванного передозировкой наркотиков. Его последними словами были: «Просто побудьте со мной еще немного».


Чарли Чаплин
Когда священник предложил Чарли Чаплину помолиться перед смертью, чтобы Господь принял его душу к себе, великий комик ответил: «Почему бы нет? Кроме того, она всё равно принадлежит ему».


Леонардо да Винчи
«Я оскорбил Бога и человечество, потому что мои творения не достигли той высоты, к которой я стремился!»


Генри Форд
Промышленный магнат всё свое время посвятил строительству автомобильной империи. Последними словами Генри Форда стали: «Сегодня я уж точно хорошо высплюсь».


О. Генри
Аллегоричность известнейшего писателя проявилась и в его последних словах:«Включите свет. Я не хочу возвращаться домой в темноте».


Юджин О'Нил
Лауреат Нобелевской премии по литературе закончил жизнь словами: «Я так и знал! Родился в отеле и, черт побери, умираю в отеле».


Оскар Уайльд
Перед смертью Уайльд посетовал на ужасный внешний вид помещения, в котором он находился: «Мои обои и я сражаемся на дуэли насмерть. Один из нас должен уйти...»


Людовик XIV
Французский «король-солнце» перед смертью обратился к своим родным со словами: «Ну чего же вы ревете? Думали, что я бессмертен?»


Жан-Филипп Рамо
Известный композитор эпохи барокко нашел в себе силы прервать священника, который пел молитвы над умирающим: «На кой черт мне все эти песни, святой отец? Вы же фальшивите!»


Владимир Набоков
Известный писатель был также профессиональным энтомологом, он открывал и тщательно изучал новые виды бабочек. Перед смертью Набоков произнес: «Кое-какая бабочка уже взлетела...»


Бенджамин Франклин
Ухаживая за тяжело больным отцом, дочь попросила его лечь по-другому, чтобы ему было легче дышать. На что Франклин ответил: «Умирающему ничего не дается легко».


Джон Уэйн
Известный актер, прославившийся в первую очередь как герой вестернов, перед смертью в последний раз признался свой жене в любви: «Ты моя девочка, я люблю тебя».


Леонард Маркс
Комик Леонард Маркс до последнего вздоха старался не терять чувство юмора и обратился к жене с просьбой: «Дорогая, не забудь, о чём я тебя просил. Положи в мой гроб колоду карт и симпатичную блондинку».


Уилсон Мизнер
Когда к умирающему драматургу Уилсону Мизнеру подошел священник с вопросом:«Вероятно, вы хотите поговорить со мной?», тот ответил словами: «Почему я должен говорить с вами? Я только что общался с вашим начальством».


Уинстон Черчилль
Знаменитый Уинстон Черчилль покинул этот мир со словами: «Как мне всё это надоело...»


Да уж, эти слова заставляют призадуматься...
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий