Откровения Фриды Кало: письма и редкие фото мексиканской художницы



Фрида Кало, Frida Kahlo

О самой известной художнице Мексики Фриде Кало (Frida Kahlo) написано немало – наверное, каждый слышал о ее трагической судьбе, несгибаемой воле, горячем темпераменте и незаурядном таланте. Но лучше любых биографов о художнице может рассказать только она сама – откровенная, живая, настоящая, без грамма фальши. Такая, какой она предстает на редких фотографиях и в письмах.




Фрида Кало и Чавела Варгас, 1945. Фото Николаса Мюррэя

«Я не знаю, как писать любовные письма. Но я хочу сказать, что всё моё существо открыто для тебя. С тех пор как я в тебя влюбилась, всё перемешалось и наполнилось красотой... Любовь, словно аромат, словно ток, словно дождь», – писала Фрида Кало в 1946 году Хозе Бартоли, каталонскому художнику.




Фрида Кало

Фрида Кало и Хозе Бартоли встретились в Нью-Йорке, где она восстанавливалась после очередной операции на позвоночнике. Фрида признавалась, что ее чувство настолько же страстное и плотское, насколько нежное и материнское. Художница вернулась в Мексику, но их роман продолжался в письмах – с 1946 по 1949 гг. Сохранилось 25 ее писем, которые Хозе Бартоли хранил до конца жизни. А недавно они ушли с молотка на аукционе в Нью-Йорке за 137 000 долларов.




Знаменитая мексиканка



Художница Фрида Кало

«Не откажи мне в других желаниях, которые составляют все то, что я чувствую к тебе и что может быть вызвано только любовью. Бартоли – вчера вечером я почувствовала, как будто много крыльев ласкают меня всю, как если бы кончики пальцев стали губами, что целуют мою кожу. Атомы моего тела твои, и они вибрируют вместе, настолько мы любим друг друга. Я хочу жить и быть сильной, чтобы любить тебя со всей нежностью, которой ты заслуживаешь, чтобы дать тебе все, что есть хорошее во мне, чтобы ты не чувствовал себя одиноким».




Знаменитые прически Фриды

А в письмах Николасу Мюррэю, автору фотопортретов Фриды, она предстает совсем другой: «Ты не представляешь, какие суки эти люди. Меня от них тошнит. Они все такие «интеллектуальные» и растленные, что я их больше не могу выносить. Они часами сидят в кафе, грея свои драгоценные задницы и разговаривая не останавливаясь о «культуре», «искусстве», «революции» и так далее, они отравляют воздух теориями, которые никогда не станут действительностью. На следующее утро дома у них нечего есть, потому что никто из них не работает, и они паразитируют на букете богатых сук, которые восхищаются их «гением» и «артистизмом». Дерьмо и только дерьмо, вот что они такое».




Каждый образ – произведение искусства



Фрида Кало и ее муж, Диего Ривера

«Чёрт возьми! Стоит приехать сюда, только чтобы посмотреть, почему Европа загнивает, почему все эти люди – от хорошего до ничтожного – являются причиной всех этих Гитлеров и Муссолини. Клянусь жизнью, ненавижу это место и буду ненавидеть его вместе с этими людьми до конца своих дней. Во всём столько фальши и нереального, что они могут свести меня с ума».




Фрида Кало и Диего Ривера

Источник: http://www.kulturologia.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий