Цитаты: Майя Плисецкая


И второй раз родится не выйдет, как ни старайся. Своё живи!

...Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда - воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте, в телефоны звоните,телеграммы с почтамтов шлите, не сдавайтесь, до последнего мига боритесь, воюйте. Даже тоталитарные режимы отступали, случалось, перед одержимостью, убежденностью, настырностью. Мои победы только на том и держались. Характер - это и есть судьба..

Любящие люди воспаряют над обыденностью, мелочностью жизни. Влюбленные всегда живут в другом измерении.

А что и впрямь человеку надо? Про других не знаю. А про себя скажу. Не хочу быть рабыней. Не хочу, чтобы неведомые мне люди судьбу мою решали. Ошейника не хочу на шее. Клетки, пусть даже платиновой, не хочу.

Но я и по сей день убеждена,что одной техникой мир не покорить. И сегодня, и лет через сто пятьдесят - двести, танцем надо будет, как и прежде, в первую очередь растронуть душу, заставить сопереживать, вызвать слезы, мороз гусиной кожи..

Что вынесла я за прожитую жизнь, какую философию? Саму простую. Простую - как кружка воды, как глоток воздуха. Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. На очень хороших и очень плохих. Плохих во все века было больше, много больше. Хорошие всегда исключение, подарок Неба.

 Я предпочитаю отбор природы усердию и старательности.

Конечно, двадцать лет тем и сказочны для всякой женщины,что в двадцать выглядит она хорошо круглые сутки. А к тридцати, увы, хороша она уж часа эдак три за день. Потом - того меньше. А к пятидесяти сверкнут пять-семь минут. Да и то в выигрышном освещении, со старательным макияжем .
Элегантность давалась кровью.

У каждого города есть свой запах. Я всегда это обоняю. Уже в аэропорту. Мюнхен пахнет автомобильными лаками. Прага - каминным дымом. Токио - соевым соком. Мадрид - миндалем. Москва - мусором улиц. Брюссель - запахом мокрой замшелой хвои..

Но есть в человеке - не в каждом, может - трудновыразимое словами чувство совестливости или по-другому его как-то назвать - стыдливости что ли. Мешает или помогает это чувство людям жить? Из сегодня вижу, что проку в нем мало. Наглые люди процветают и благоденствуют. Совестливым живется куда труднее..

Первооткрывателю трудно во всякой социальной системе. Но в тоталитарной - муки ада.

http://worldartdalia.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.htmlВ сотый раз повторилась шаблонная постыдная историйка: пока жив художник,затопчут его в грязь, презрят, отвернуться, а умер - начнут умилённо воспоминать : что кому сказал, в каком погребу любил пиво пивать, какой улочкой прогуливался...

Я и жила. Себе говорю — честно. Ни детей, ни старцев, ни меньших братьев наших — зверье — не обижала. Друзей не предавала. Долги возвращала. Добро помнила и помню.
Открыв для себя Америку в 1959-м - у меня достало разума понять,что американцы - свободные люди, а мы - невольники. Что их жизнь - в достатке,а наша - в бедности. У них - удобства,у нас - тяготы. И что же - сразу бежать в полицию просить политического убежища?

За прожитое я много раз видела, какое испытание ставит жизнь, вручая власть человеку. Лишь считанные единицы это испытание преодолевают. Как преображает, уродует, корежит власть людей. Как погружаются они в болотное месиво злопамятства, склок, мстительности, в охотку внимают подхалимам. Властолюбие иссушает создателя, капля за каплей отнимает, разрушает дар к творчеству, мельчит.


Никогда не любила тренироваться и репетировать. Думаю, что в итоге это и продлило мою сценическую карьеру: у меня были неизмученные ноги.

Не уверена, что высшее проявление ума – это доброта. Добряки бывают и набитыми дураками.
Не люблю суеты. Ни на сцене, ни в жизни… Лишние слова тоже не нужны.

В искусстве не важно «что». Самое важное – «как». Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало – тогда это настоящее, иначе никак.

Мужчинам всегда нравились красивые фигуры. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом.

Диет не надо, надо меньше жрать.

…Это больше в теории. А в жизни можно все, но понемногу.

Я больше люблю пиво с сосисками, чем сладкое… А вообще, люди не придумали ничего вкуснее, чем обычный хлеб с маслом.

Всю жизнь люблю новое, всю жизнь смотрю в будущее, мне всегда это интересно!

Для меня в мире моды все начинается и заканчивается Пьером Карденом. Это эталон вкуса, фантазии, красоты… Он никогда не устаревает.

Я вам скажу без хвастовства: мне нечему завидовать. Господь дал мне способности и неплохие данные, в Большом театре я перетанцевала уйму балетов, у меня, похоже, мировая слава. И главное – у меня прекрасный муж, чего же мне еще желать?

Если ничего не делать, просто лежать на диване, то никакой формы и не будет… Человек «разъезжается» по сторонам, обленивается.

От морщин никуда не деться… Но молодящийся старичок или старушка – это смешно… Знаете, есть старый сад и новый сад. Но ухожен он или нет – это уже совсем другое дело. То же самое с лицом человека: всегда видно – ухожено оно или запущено.

Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда – воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте… До последнего мига боритесь… Мои победы только на том и держались. Характер – это и есть судьба.


Комментариев нет:

Отправить комментарий