Пьеро делла Франческа



БИОГРАФИЯ

Родился в небольшом селении Борго-Сан-Сеполькро, в Умбрии, в 1415/1420 г.; умер там же в 1492 г.
Работал в Перудже, Лорето, Флоренции, Ареццо, Монтерки, Ферраре,Урбино, Римини, Риме, но всегда возвращался в родной городок, где с 1442 г. он являлся городским советником и последние два десятилетия жизни он провёл именно там.
Сформировался под влиянием флорентийской школы живописи. Ученик неизвестного, вероятно, сиенского живописца, он в 1439 г. работал под руководством Доменико Венециано над украшением фресками церкви Санта-Мария-Нуова, во Флоренции, причём приобрёл основательное знакомство с перспективой и правилами освещения и усовершенствовался в технике живописи.
Автор математических трактатов «О перспективе в живописи», хранящийся ныне в Амброзианской библиотеке, в Милане и «Книжица о пяти правильных телах», вероятно, что ими он снискал гораздо больший авторитет в свое время и в XVI—XVII вв., чем живописью. «Если флорентийцы полагали, что изображают мир таким, каков он есть, то Пьеро первым из живописцев сделал последовательные выводы из убеждения, что мир можно изобразить только таким, каким он представляется, ибо всё видимо не само по себе, а только благодаря свету, по-разному отражающемуся от различных поверхностей».
Пьеро делла Франческо обладал большим чувством красоты, прекрасным рисунком, нежным колоритом и необыкновенным для его времени знанием технических сторон живописи, особенно перспективы.
Ученики

Он был учителем знаменитого Луки Синьорелли, и его влияние отразилось в произведениях Мелоццо да Форли, отца Рафаэля, Джованни Санти и других умбрийских мастеров, даже в ранних работах самого Рафаэля.ПРОИЗВЕДЕНИЯ

По словам Вазари, он был приглашён папой Николаем V в Рим для работ в Ватикане, затем, в 1451 г., поступил на службу к герцогу Сиджизмондо Малатеста, в Римини, где написал, между прочим, в церкви Сан-Франческо замечательный по благородной простоте композиции и по точности рисунка образ Святого Сигизмунда («Св. Сигизмунд с Сиджизмондо Малатеста»), в котором особенно хороши портрет заказчика (герцога) и архитектурное окружение. Около этого же времени исполнены им фрески в церкви св. Франциска в Ареццо, изображающие легенду об обретении Креста Господня, 1452—1465 гг. в главной капелле базилики. Этот цикл, вдохновлённый «Золотой легендой», стал не только самым значительным произведением художника, но и одним из шедевров живописи эпохи Ренессанса. (См. Базилика Сан-Франческо в Ареццо).


Алтарный образ Монтефельтро (1472-74), Пинакотека Брера, Милан



Благовещение (1464)



Воздвижение святого креста (1452-66)




Полиптих из Перуджи



Прибытие царицы Савской к царю Соломону (1450-60), Церковь Сан-Франческо, Ареццо






Смерть Адама



Алтарный образ из церкви Сант-Агостино архангел Михаил



Битва Геракла с Хозроем


Вид идеального города





Воскресение Христа (1460-65)






Мадонна Сенигалья с Младенцем и ангелами (ок. 1475)



Видение Константина


Портрет Сиджизмондо Малатеса (1451)



Рождество



Алтарный образ из церкви Сант-Агостино святой Августин



Бичевание Христа (1450-60), Национальная галерея делле Марке, Урбино





Крещение Христа (ок. 1450), Национальная галерея, Лондон



Мария Магдалина










Перспектива в живописи




Портреты Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца (ок. 1465), Галерея Уффици, Флоренция






Сиджизмондо Малатеста, коленопреклоненный перед святым небесным покровителем (1451), Темпио Малатестиано в Римини.


Комментариев нет:

Отправить комментарий